Военно-патриотическое воспитание – это систематическая, многоплановая, скоординированная и целенаправленная деятельность разнообразных государственных органов, общественных организаций и объединений по формированию у молодого поколения патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
Военно-патриотическое воспитание
Основные направления военно-патриотического воспитания в школе
Военно-патриотическое воспитание, организуемое педагогами школами, является проверенным временем способом формирования у учащихся чувств патриотизма и твердой гражданской позиции.
В настоящее время современные школы организуют военно-патриотическое воспитание по трем основным направлениям.
Первое направление.
Гражданско-патриотическое воспитание. Реализуется посредством организации следующих мероприятий:
- Мероприятия, направленные на увековечивание памяти павших воинов в борьбе за суверенитет и независимость Родины (посещение братских могил, уход за ними, проведение митингов и т.д.).
- Экскурсии по местам боевой слав, уроки мужества, встречи с ветеранами, поздравление ветеранов, организация для них концертов и праздников.
- Организация празднований для ветеранов, проведение тематических викторин, выставок, конкурсов, просмотр фильмов о войне.
- Организованные посещения музеев, панорам, диорам и т.д.
Второе направление.
Спортивно-оздоровительное воспитание.
Осуществляется за счет организации следующих мероприятий:
- Спортивно-оздоровительные игры «Орленок» и «Зарница», которые способны решать комплекс задач военно-патриотического
воспитания. Так, опыт проведения игры «Зарница» показывает важность и популярность данной игры в воспитании детей. «Зарница» оказывает положительное влияние на укрепление коллективного духа детей,
развивает общественную активность детей, формирует необходимые личностные качества, присущие будущему гражданину и защитнику Отечества.
- Спортивные конкурсы, приуроченные к празднованию 23-го февраля, 9-го мая и т.д. Такие игры способствуют не только сплочению коллектива учащихся, но оказывают благоприятное воздействие на физическое здоровье и развитие детей.
- Месячники спортивно-оздоровительной и оборонно-массовой работы, разнообразные военно-спортивные праздники и эстафеты, общешкольные мероприятия, такие как «День здоровья».
Третье направление.
Духовно-нравственное воспитание.
Представлено организацией таких мероприятий как:
- Внеклассные мероприятия военно-патриотической направленности: акции, митинги, фестивали, уход за братскими могилами, посещение ветеранов и оказание им различной повседневной помощи.
- Учебные уроки. Каждый учебный предмет несет в себе определенный патриотический потенциал. Особенно это касается такого предмета как ОБЖ, который включает в себе специальный раздел «Основы военной службы». Данный раздел направлен на закрепление у учащихся имеющих знаний по допризывной подготовке, приведение данных знаний в упорядоченную систему, дополнение и расширение за счет новых знаний, обучение применять эти знания в практической и повседневной жизни. Иными словами, раздел предполагает формирование умений и навыков военно-прикладного характера.
- Тематические уроки, проводимые в рамках урока ОБЖ, а также как самостоятельные дополнительные уроки. К таким урокам относятся: Уроки Мужества, сборы, встречи, классные часы и т.д.
Оборудование в школе для проведения военно-патриотического воспитания:
- В каждом учебном кабинете компьютр,ю или ноутбук с ситемой проекции и выходом в интернет.
- 10 интерактивных комплекса с выходом в интернет.
- Актовый зал с интерактивным комплексом и аудиосистемой.
- Кабинет ОБЗР.
- Музей.